Активное появление ментальной арифметики в современных детских центрах развития интеллекта связано с тем, что объем информации, который вынуждены обрабатывать современные дети, растет с каждым днем. Ценность ментальной арифметики в том, что она дает возможность не просто заняться развитием обоих полушарий головного мозга, но и укрепляет нейронные межполушарные связи. Ключевые факторы, объясняющие, как работает ментальная арифметика и какие результаты показывает — это большая скорость мыслительных процессов, практически мгновенная переключаемость с логического мышления на креативное и наоборот, а также развитие умения работать с большими потоками информации.
Методика основана на технике обучения правильному и быстрому устному счету, который является лишь инструментом для развития интеллекта ребенка, а не самоцелью. Сразу отметим, что устный счет в ментальной арифметике — это не единственный вариант обучения счету и школьную программу с традиционными математическими вычислениями никто не отменял.
Этапы обучения, или как работает ментальная арифметика
- Первые занятия проходят с использованием абакуса. Дети учатся правильно двигать косточки, запоминают расположение косточек на спице, учатся правильно держать руку и считать простые числа (сложение и вычитание).
- Уже с первого занятия тренер учит производить простые действия в уме на воображаемом абакусе (ментально).
- По мере отработки навыков увеличивается сложность операций, растет скорость и меняется режим появления цифр на экране.
- Через некоторое время ребенок становится способным не только производить математические операции в уме, но и одновременно с ними читать стихотворение, выполнять несложное спортивное упражнение, танцевать или петь. Таким образом оба полушария головного мозга начинают развиваться и работать одновременно.
Разбираясь в сути того, как работает ментальная арифметика, помните о том, что школьная программа направлена в основном на развитие левого полушария головного мозга (отвечает за логику, рациональные действия, точные науки) и практически не развивает правое полушарие (творческие направления, воображение, креативность). Такие предметы, как рисование и музыка, стоят в школьном расписании особняком и на них никто не обращает внимания с точки зрения развития. Принято считать, что прежде всего для творческих умений необходим талант. В академии ментальной арифметики «Амакидс» обращают внимание на то, что сторонники этой точки зрения забывают о необходимости развития таланта. И только упорные тренировки навыков, умение виртуозно владеть техникой игры на фортепиано или танцевальных па, позволяют таланту раскрыться в полной мере.
Именно ментальная арифметика как программа развития интеллекта, отвечающая за гармоничное развитие головного мозга, позволяет в полной мере улучшить работу памяти и внимание, вырабатывает навыки регулярных тренировок и приводит к успешности в любом обучении.
Приходите на пробное занятие в «Амакидс», посмотрите, как ваш ребенок учится считать в уме с помощью абакуса и скорее записывайте его на обучение ментальной арифметике. Помогите своему ребенку стать успешным и счастливым!